Класс Math состоит из набора статических методов, производящих наиболее популярные математические вычисления, и двух констант, имеющих особое значение в математике, – это число Пи и основание натурального логарифма. Часто этот класс еще называют классом-утилитой (Utility class). Так как все методы класса статические, нет необходимости создавать экземпляр данного класса, потому он и не имеет открытого конструктора. Нельзя также и наследоваться от этого класса, так как он объявлен с модификатором final.
Итак, константы определены следующим образом:
public static final double Math.PI – задает число ? ("пи");
public static final double Math.E – основание натурального логарифма.
В таблице 13.2 приведены все методы класса и дано их краткое описание.
… |
abs(… a) | абсолютное значение (модуль) для типов double, float, int, long |
double |
acos(double a) | арккосинус |
double |
asin(double a) | арксинус |
double |
atan(double a) | арктангенс |
double |
ceil(double a) | наименьшее целое число, большее a |
double |
floor(double a) | целое число, меньшее a |
double |
IEEEremainder (double a, double b) | остаток по стандарту IEEE 754 (подробно рассматривался в лекции 3) |
double |
sin(double a) | синус (здесь и далее: аргумент должен быть в радианах) |
double |
cos(double a) | косинус |
double |
tan(double a) | тангенс |
double |
exp(double a) |
e в степени a |
double |
log(double a) | натуральный логарифм a |
… |
max(… a, … b) | большее из двух чисел (для типов double, float, long, int) |
… |
min(… a, … b) | меньшее из двух чисел (для типов double, float, long, int) |
double |
pow(double a, double b) |
a в степени b |
double |
random() | случайное число от 0.0 до 1.0 |
double |
rint(double a) | значение int, ближайшее к a |
… |
round(… a) | значение long для double (int для float), ближайшее к a |
double |
sqrt(double a) | квадратный корень числа a |
double |
toDegrees(double a) | преобразование из радианов в градусы |
double |
toRadians(double a) | преобразование из градусов в радианы |